22.08.2018
ТИШБЕЙН, ИОГАНН ФРИДРИХ АУГУСТ (1750 — 1812) | ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ
22.08.2018
Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750-1812)
Портрет великой княгини Екатерины Павловны (1788 — 1819)
Grand Duchess Catherine Pavlovna of Russia (1788 1819) Early 19th
(четвёртая дочь Павла I и Марии Фёдоровны)
Портрет великой княгини Екатерины Павловны (1788 — 1819)
Grand Duchess Catherine Pavlovna of Russia (1788 1819) Early 19th
(четвёртая дочь Павла I и Марии Фёдоровны)
Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750-1812)
Портрет великой княгини Марии Павловны, дочери Павла I, герцогини Саксен-Веймарской 1800-е
холст, масло
64.5 х 50.5 см
Государственный исторический музей, Москва
Портрет великой княгини Марии Павловны, дочери Павла I, герцогини Саксен-Веймарской 1800-е
холст, масло
64.5 х 50.5 см
Государственный исторический музей, Москва
ТИШБЕЙН Иоганн Фридрих Август (1750, Маастрихт - 1812, Гейдельберг) — немецкий художник эпохи классицизма, мастер портрета.
Немецкий художник-портретист, представитель классицизма. Родной брат Людвига-Филиппа Тишбейн, ученик своих двоюродного брата Иоганна-Генриха-Вильгельма Тишбейн и дяди Иоганна-Генриха Тишбейн Старшего.
Совершенствовался в Италии и Париже, посетил Вену, работал при кассельском и вальдекском дворах, в Гаге, в Дессау (в 1795—99 гг.) и, наконец, в Лейпциге, где с 1800 г. был директором и профессором Академии художеств.
Приехав в 1806 г. в Санкт-Петербург для получения наследства после своего брата, пробыл здесь довольно долго и написал несколько портретов, между прочим великой княгини Екатерины Павловны, Августа фон Коцебу и китайского медика Тшуйтана-Ламы. Из произведений его должно также упомянуть о девяти пастельных изображениях принцев и принцесс Оранского дома (в Амстердамском музее) и о писанных масляными красками портретах супруги Вильгельма V Оранского (в Ганноверском музее), великой княгини Марии Павловны (в Веймарском дворце), прусской принцессы Фридерики (в Гагской галерее), Шиллера (в Лейпцигском музее) и девушки, играющей на лютне (в Берлинской национальной галерее).
Лучшие произведения Тишбейна отличаются строгостью композиции и вместе с тем (под влиянием сентиментализма) интимностью образов и мягкостью цветовой гаммы
Немецкий художник-портретист, представитель классицизма. Родной брат Людвига-Филиппа Тишбейн, ученик своих двоюродного брата Иоганна-Генриха-Вильгельма Тишбейн и дяди Иоганна-Генриха Тишбейн Старшего.
Совершенствовался в Италии и Париже, посетил Вену, работал при кассельском и вальдекском дворах, в Гаге, в Дессау (в 1795—99 гг.) и, наконец, в Лейпциге, где с 1800 г. был директором и профессором Академии художеств.
Приехав в 1806 г. в Санкт-Петербург для получения наследства после своего брата, пробыл здесь довольно долго и написал несколько портретов, между прочим великой княгини Екатерины Павловны, Августа фон Коцебу и китайского медика Тшуйтана-Ламы. Из произведений его должно также упомянуть о девяти пастельных изображениях принцев и принцесс Оранского дома (в Амстердамском музее) и о писанных масляными красками портретах супруги Вильгельма V Оранского (в Ганноверском музее), великой княгини Марии Павловны (в Веймарском дворце), прусской принцессы Фридерики (в Гагской галерее), Шиллера (в Лейпцигском музее) и девушки, играющей на лютне (в Берлинской национальной галерее).
Лучшие произведения Тишбейна отличаются строгостью композиции и вместе с тем (под влиянием сентиментализма) интимностью образов и мягкостью цветовой гаммы
Автопортрет 1782
холст, масло
46 х 38 см
Рейксмюсеум, Амстердам
холст, масло
46 х 38 см
Рейксмюсеум, Амстердам
Портрет прусской королевы Луизы
Германия, 1798
холст, масло
76 x 61 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Королева Луиза (1776-1810) - дочь герцога Карла Мекленбург-Стрелицкого, супруга Фридриха Вильгельма III, короля Пруссии, имела репутацию редкостной красавицы, при этом умной и волевой. Ее очень ценил Александр I, а Наполеон считал своим личным врагом. Тишбейн запечатлел ее юной, очаровательной, исполненной естественной грации. Стройный силуэт, выделяющийся на фоне облачного неба, чистота линий и ясность форм создают ощущение гармонии. Цвет ее темно-синего бархатного шарфа эффектно сочетается с различными оттенками серебристо-серого. Возвышенный и нежный образ модели несет в себе черты сентиментальной чувствительности, типичные для немецкого классицизма.
Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750 — 1812)
Портрет прусской королевы Луизы
Германия, 1798
холст, масло
76 x 61 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Портрет прусской королевы Луизы
Германия, 1798
холст, масло
76 x 61 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Портрет молодой дамы
Германия, Между 1780 - 1800
пергамент, пастель
73 х 54,5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Германия, Между 1780 - 1800
пергамент, пастель
73 х 54,5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Женский портрет
Германия
холст, масло
65 х 52 см (овал)
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Германия
холст, масло
65 х 52 см (овал)
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Женский портрет
Германия, 1807
холст, масло
71 х 52,5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Германия, 1807
холст, масло
71 х 52,5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Портрет Н .В. Салтыковой
Германия, 1780
холст масло
227 х 135 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Германия, 1780
холст масло
227 х 135 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Grand Duchess Maria Pawlowna
Goethe-Museum Frankfurt
Goethe-Museum Frankfurt
Grand Duchess Maria Pavlovna of Russia 1805
oil on canvas
Schloss Weimar
oil on canvas
Schloss Weimar
Portrait of Amalie von Levetzow (1788-1868), née von Brösigke 1803
oil on canvas
206.8 × 132.8 cm
Goethe House
oil on canvas
206.8 × 132.8 cm
Goethe House
Bildnis einer jungen Frau in grünem Kleid mit Seidentuch
Bildnis Lady Louisa Theodosia Hervey (1767-1821) 1778
oil on canvas
Schloss Weimar
oil on canvas
Schloss Weimar
Cornelia Adrienne Countess Bose with her daughter 1798
oil on canvas
Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg, Germany
oil on canvas
Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg, Germany
Frederica Louise Wilhelmina, Prinses van Oranje-Nassau 1788
oil on canvas
210 × 165 cm
Bordeaux Beaux-arts museum
oil on canvas
210 × 165 cm
Bordeaux Beaux-arts museum
Frederika Sophia Wilhelmina (Wilhelmina; 1751-1820), prinses van Pruisen. Echtgenote van prins Willem V
between 1785 and 1795
63 х 52.4 cm
Rijksmuseum
between 1785 and 1795
63 х 52.4 cm
Rijksmuseum
Frederika Sophia Wilhelmina, Princess of Prussia (1751–1820)
circa 1790
Rijksmuseum
circa 1790
Rijksmuseum
Johanna Ferdinanda van Collen (1774-1833). Echtgenote van Salomon Rendorp 1793
oil on canvas
68 х 53 cm
Rijksmuseum
oil on canvas
68 х 53 cm
Rijksmuseum
Johanna Margaretha barones Lampsins door J.F.A. Tieschbein
Leipzig, Museum of Fine Arts, Johann Friedrich August Tischbein, portrait Henriette Julie Limburger
Luise of Hesse-Darmstadt, grand duchess of Saxe-Weimar-Eisenach 1795
oil on canvas
Schloss Weimar
oil on canvas
Schloss Weimar
Luise of Mecklemburg-Strelitz, Crown Princess of Prussia (later Queen), depicted in an antiquing landscape 1796
Portrait of Anna Amalia of Brunswick-Wolfenbüttel (1739-1807), Duchess of Saxe-Weimar and Eisenach 1795
oil on canvas
47 × 39 cm
Gleimhaus
oil on canvas
47 × 39 cm
Gleimhaus
Portrait of Frederica of Mecklenburg-Strelitz (1778-1841), later Queen of Hanover 1796
oil
Alte Nationalgalerie
oil
Alte Nationalgalerie
Портрет принцессы Фредерики Прусской 1796
Portrait of Frederica of Mecklenburg-Strelitz (1778-1841), later Queen of Hanover 1796
oil
Alte Nationalgaleriе
Полное имя сей свежей барышни с розовыми щечками Friederike Luise Karoline Sophie Charlotte Alexandrine zu Mecklenburg; и была она младшей дочерью герцога Карла II Мекленбургского, младшей сестрой знаменитой красавицы-королевы Луизы Прусской (матери нашей императрицы Александры Фёдоровны), была замужем трижды, в частности за принцем Людвигом Прусским.
Portrait of Frederica of Mecklenburg-Strelitz (1778-1841), later Queen of Hanover 1796
oil
Alte Nationalgaleriе
Полное имя сей свежей барышни с розовыми щечками Friederike Luise Karoline Sophie Charlotte Alexandrine zu Mecklenburg; и была она младшей дочерью герцога Карла II Мекленбургского, младшей сестрой знаменитой красавицы-королевы Луизы Прусской (матери нашей императрицы Александры Фёдоровны), была замужем трижды, в частности за принцем Людвигом Прусским.
Portrait of the Artist's Wife, Sophie Tischbein, née Müller 1787
oil on canvas
58 × 42 cm
Nuremberg, Germanisches Nationalmuseum
oil on canvas
58 × 42 cm
Nuremberg, Germanisches Nationalmuseum
Portraitof Frau von Raumer, nee Countess Kussow 1798
oil on canvas
Germanisches Nationalmuseum Nuremberg, Germany
oil on canvas
Germanisches Nationalmuseum Nuremberg, Germany
Портрет госпожи фон Лодер
Конец 1790-х (?)
Холст, масло
Конец 1790-х (?)
Холст, масло
Portret van Augusta Maria Carolina van Nassau-Weilburg (1764-1802)
between 1785 and 1795
Pastel
61.5 х 50.5 cm
Rijksmuseum
between 1785 and 1795
Pastel
61.5 х 50.5 cm
Rijksmuseum
Portret van Cornelia Rijdenius (1746-1826), echtgenote van Johannes Lublink
between 1790 and 1795
oil on canvas
101 х 72
Rijksmuseum
between 1790 and 1795
oil on canvas
101 х 72
Rijksmuseum
Portret van Frederica Louisa Wilhelmina (1774-1837), prinses van Pruisenbetween 1785 and 1795 61.5 х 50 cmRijksmuseum
Портрет Фредерики Софии Вильгельмины (1751-1820), принцессы Пруссии, жены Вильгельма V, принца Оранских-Нассау, 1789
холст, масло
172 cm x 135 cm
Mauritshuis
холст, масло
172 cm x 135 cm
Mauritshuis
Генриетта, графиня Эглофштайн
Женский портрет 1807
Холст,масло
72,5 х 54,5 (овал в прямоугольнике)
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Холст,масло
72,5 х 54,5 (овал в прямоугольнике)
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Portrait of Sara Anna von Miltitz
Oil on canvas
66 x 60 cm
Private collection
Oil on canvas
66 x 60 cm
Private collection
Портрет Амалии Вольф-Малкольми
Portrait of Amalie Wolff-Malcolmi
Probably between 1798 and 1805
oil on canvas 60 × 49 cm
Provenance: Familie von Zeschau-Nürnberg
Portrait of Amalie Wolff-Malcolmi
Probably between 1798 and 1805
oil on canvas 60 × 49 cm
Provenance: Familie von Zeschau-Nürnberg
Портрет Луизы Бранденбург-Шведской
Portrait of Luise von Anhalt-Dessau (1750-1811) 1794
oil on canvas
94 × 72 cm
Portrait of Luise von Anhalt-Dessau (1750-1811) 1794
oil on canvas
94 × 72 cm
Бахметева (Бехметева) Мария Семеновна, ур. Львова (1766 - после 1839), фаворитка Орлова-Чесменского (около 1800)холст, масло69 х 52,4 (овал, вписанный в прямоугольник)
Anne Pauline Dufour Ferance and Her Son by Friedrich Tischbein (Museumslandschaft Hessen Kassel, Kassel Germany) 1802
Portrait of the Artist and His Family 1796
Oil on canvas
113 x 82 cm
Private collection
Oil on canvas
113 x 82 cm
Private collection
Leipzig, Museum of Fine Arts, Johann Friedrich August Tischbein, the painter with his family
The Artist's Daughters as Personifications of Painting and Music 1804
Oil on canvas
131 x 99 cm
Akademie der bildenden Künste, Vienna
Oil on canvas
131 x 99 cm
Akademie der bildenden Künste, Vienna
Девушка, играющая на лютне
Берлинская национальная галерее
Берлинская национальная галерее
Tischbein, Johann Friedrich August (1750-1812)
Der geheimnisvolle Verehrer
Der geheimnisvolle Verehrer
Tischbein, Johann Friedrich August (1750-1812)
Wilhelmine Rummel mit ihrer Tochter
Wilhelmine Rummel mit ihrer Tochter
Портрет семьи Салтыковых
Германия, 1785
холст масло
129 х 150 см
Государственный Эрмитаж
Германия, 1785
холст масло
129 х 150 см
Государственный Эрмитаж
Bildnis der Königin Luise
oil on canvas
57 × 46 cm
Oval Königl. Schloß, Berlin (lt. Quelle)
oil on canvas
57 × 46 cm
Oval Königl. Schloß, Berlin (lt. Quelle)
Die Kinder des Herzogs Carl August von Sachsen-Weimar und Eisenach- Prinz Bernhard, Prinzessin Caroline und Erbprinz Carl Friedrich (stehend) 1914
Portrait of a Lady circa 1770
Portrait of Sara Maria van Loon, who married Nicolaas Calkoen in 1779, 1791
oil on canvas
67 х 56.5 cm
Limburg Museum
oil on canvas
67 х 56.5 cm
Limburg Museum
Queen Louisa of Prussia and her sister Friederike 1880-1888
Добавить комментарий