Интернет и чего там только нет

Яндекс.Метрика

 

27.12.2018

КРАШ-ТЕСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ФОТОГРАФИЯХ

В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории. Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей. Добро пожаловать в краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием. Манекен краш-центр ADAC. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком. Детский манекен в разборе. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90. Последние приготовления к краш-тесту. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят. Манекены устанавливаются в автомобиль. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч. Краш-центр ADAC. Все готово к испытаниям автомобиля на безопасность. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали! (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Момент столкновения. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях
Краш-тесты автомобилей в фотографиях
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушкибезопасности. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности? Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют: Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается.
Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины.
Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар.
Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.
Краш-тесты автомобилей в фотографиях

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: